ПЦК Музыки
Некрасовский колледж - ПЦК Музыки
 

 

Наш адрес:
196247,
г. Санкт-Петербург, ул. Кубинская, 32


(812) 374-00-72 - директор
(812) 375-99-15 - приемная комиссия

Некрасовский педагогический колледж Openstat

 

 

Дисциплина "Музыка и методика преподавания"

для студентов 3-4 курсов

по специальности 050709 - "Преподавание в начальных классах"

 

   Дисциплина "Музыка и методика преподавания" в системе подготовки учителя начальных классов, выполняет образовательные, воспитательные и развивающие функции.

   Дисциплина "Музыка и методика преподавания"  тесно связана с факультативными дисциплинами музыкально-эстетического цикла колледжа: "Музыкальное воспитание", "Индивидуальная музыка", "Хоровое пение".

   В дисциплине "Музыка и методика преподавания" сконцентрированы практические и теоретические аспекты музыкально-эстетического образования будущих учителей: музыкознание, методика преподавания, вокально-хоровая работа. Это позволяет студентам не только освоить основные закономерности музыкального искусства, но и успешно осуществить музыкально-стетическое воспитание в своей будущей проессиональной деятельности, стать компетентными специалистами

Цель дисциплины - Развитие общей музыкальной культуры студентов, способности передавать ее в условиях современного начального образования.

Задачи дисциплины:

  • Дать базовые знания в области теории и методики музыкального воспитания и художественного образования младших школьников.

  • Подготовить специалистов к проведению внеклассных занятий в системе начального образования.

  • Развить музыкальные способности и вокально-хоровую культуру студентов.

 

Обоснование структуры дисциплины:

Содержание дисциплины «Музыка и методика преподавания» интегрирует несколько необходимых для музыкального развития будущих учителей разделов музыкознания:

  • Музыкальную литературу

  • Пение

  • Методику музыкального воспитания:

- методику воспитания младших школьников;
- методику проведения «Внеклассных форм»;
- методику проведения уроков в начальной школе
(для студентов с уровнем музыкальной
подготовки: «Музыкальная школа»).

Программа дисциплины предназначена  для студентов III и IV курсов по специальности 0312 «Начальная школа».

 

Тематические разделы курса

III курс, 1-2 семестры.

В I разделе («Введение в музыку») характеризуется музыка как вид искусства, раскрываются элементы музыкальной грамоты и основные закономерности музыкального искусства: средства музыкальной выразительности, содержание и формы в музыке, жанры музыкального искусства; развиваются певческие умения студентов (вокально-хоровая работа).

 

IV курс, 1 семестр.

II раздел («Содержание музыкального воспитания и обучения младших школьников») посвящен раскрытию целей и задач музыкального воспитания, видов детской музыкальной деятельности и содержанию уроков музыки в школе (Программа Д. Б. Кабалевского).

IV курс, 2 семестр.

II раздел продолжает изучение содержания уроков музыки в школе; раскрывает формы и методы организации музыкальной деятельности, характеризует внеклассные формы музыкального воспитания младших школьников. В заключение проводится анализ программ и учебников по музыке в начальных классов.

Знания, приобретаемые  в процессе изучаемой программы:

  • Основные закономерности музыкального искусства, знания о жанрах, формах, о средствах музыкальной выразительности, о содержании музыки.

  • Знания основ методики музыкального воспитания (структура, содержание и организация уроков музыки, формы внеклассной работы), методов музыкально-эстетического воспитания.

 

Умения в системе подготовки учителя:

  • Умение ведения беседы о музыке с детьми (информационной и эвристической)

  • Умение анализировать музыкальное произведение

  • Умение выявить педагогический потенциал

  • Умение организовать и провести внеклассные формы музыкально-эстетического воспитания (беседа, викторина, музыкальная загадка, музыкальная игра, тематический концерт, музыкальный юбилей).

Навыки музыкально – исполнительской деятельности.


Вокально – хоровые навыки:


-Певческое дыхание
-Осмысленно – выразительная дикция
-Навык хорового вокального интонирования
-Ансамбль                                                  
-Строй
-Умение грамотно использовать музыкально – исполнительские средства (динамику, тембр, фразировку, характер звуковедения)
- выразительное исполнение на основе художественного восприятия образа.

Компоненты подготовки компетентного специалиста:

  • Укрепление голосового аппарата будущего специалиста речевой профессии

  • Овладение репертуаром вокальной музыки (народные песни разных стран мира, вокальные произведения классиков, молодежные песни, песни из мультфильмов и кинофильмов, песни о школе и учителях, детские песни).

  • Развитие способности ведения  беседы о музыке с детьми формирует учителя в целом:

- развивает речь, ораторские способности;
- увеличивает словарный запас;
- улучшает культуру речи;
- развивает эмоциональность высказывания, динамику
речи, артистизм, ясность дикции;
- развивает логику мышления;
- развивает творческие способности;
- развивает общую культуру;
- формирует способность самостоятельного решения
проблемы.

Итоговый контроль дисциплины: Зачетные занятия.